Многоликий Йоханнесбург: путевые заметки из окна автомобиля |
Впечатления - Впечатления от поездки ЮАР |
Поскольку мне довелось (или случилось) купить дом в одном из еврейских районов Йоханнесбурга, то первые, с кем сталкиваешься, выезжая на работу, это различные представители этого народа: от ортодоксально одетых и словно перенесенных невидимой силой в ЮАР от Стены Плача хасидов до вполне современно одетых отцов семейств, которых только наличии кипы выдает. А что выдает меня — гордый профиль и автомобиль «Вольво»? Помню, в Лондоне поучал меня один мой английский коллега, кто в Соединенном королевстве какую машину покупает. Индус (хоть немного разбогатевший) — «Мерседес»; гангстер — «БМВ»; еврей — «Вольво», а инженер — «СААБ». На мой невинный вопрос, а что должен покупать еврей-инженер, чтобы не потерять свою индивидуальность, он ответить затруднился. Жизнь, однако, рассудила… Простите, отвлекся. На самом деле, конечно, такого изобилия шолом-алейхемских персонажей, как имеет место быть в Америке или Израиле, здесь нет, но в других уголках ЮАР и этого почти не увидишь, поэтому так и бросается в глаза. Пару минут езды от дома — и картина кардинально меняется, когда вы останавливаетесь на светофоре на углу улицы им. Луи Бота. Поскольку она соединяет печально известный район проживания национального большинства Александрию с центром Йоханнесбурга, то по ней, мало обращая внимания на правила дорожного движения, непрерывно меняя полосы и сигналя друг другу, сплошным потоком едут микроавтобусы-такси. Если ты еще не заблокировал двери при выезде из гаража, то тут не зевай, нажимай на кнопку и смахивай сумку с пассажирского сиденья на пол (чтобы не достали, если окно разобьют). На перекрестке лавирует толпа уличных торговцев, предлагающих газеты, фрукты-овощи, батарейки и кожаные чехлы к мобильникам, вездесущие пластиковые вешалки, пакеты для мусора, игрушки, и т.д., и т.п. Но стоит пересечь эту магистраль, и словно попадаешь в другой мир. Да, ты въехал в район особняков миллионеров Houghton. За огромными заборами, опутанными колючей проволокой и с установленными камерами наблюдения (не хватает только окопов полного профиля) угадываются очертания огромных строений. Иногда, если ворота приоткрыты, взгляд успевает заметить фонтан со склонившейся фигурой нимфы, припаркованный внутри «Ягуар», фасад здания, напоминающий средневековый замок… Тут только молись, лишь бы не было пробки на узких улицах этого района, пока не доберешься до М1 — автострады, пересекающей Йоханнесбург с севера на юг. Как выскочил на нее, калейдоскоп миров начинает меняться с космической скоростью: справа — впадина Гринсайда и Парктауна, где за кронами деревьев совсем не видно расположенных там особняков; за ними вздымается гряда Вестклиффа с виллами уже мультимиллионеров, спускающимися каскадами в тот же океан зелени; слева — строения университета Витватерсранда, а за ним — клоака Йоханнесбурга, Хиллброу, наличие которой угадываешь только по пытающимся вклиниться в струю движения все тех же минибас-такси. Магистраль взлетает на эстакаду, непонятные строения слева медленно перетекают в бывший деловой центр с его громадами небоскребов, большинство из которых пустуют. Справа внизу склады, какие-то промышленные строения, Ориент-Плаза с ее преимущественно мусульманским населением, куда я случайно заехал один раз и поклялся на Коране больше там не бывать. Эстакада кончается колоссальной развязкой в 3 уровнях. По-прежнему держу направление строго на юг, слева опять промышленный пейзаж, склады, гаражи, мастерские района под названием Буойсенс, справа замечаешь колесо обозрения, какие-то другие аттракционы и огромное строение непонятной архитектуры — это парк развлечений Голд-Риф Сити с недавно построенным казино, где жители ЮАР независимо от цвета кожи, возраста и уровня образования с азартом просаживают честно и нечестно заработанные бабки. По обеим сторонам дороги вырастают отвалы бывших золотых рудников, начинается район Краун Майнс. Пора и мне съезжать с автострады в расположенный неподалеку офис моей компании, одной из немногих, кто держит его на юге Йоханнесбурга, в то время как основной бизнес перемещается на север в Сандтон. Но ничего, тут у нас своя мини-империя, жить можно. Путешествие заканчивается на охраняемой парковке, вечером — в обратный путь.
|
Читайте: |
---|
Истории бывалых:
![]() Командировка в Порт-ЭлизабетПровинция Восточный Кейп расположена на юго-востоке страны и является второй крупнейшей провинцией по своей площади, но, в то же время, одной из наи... |
![]() Южноафриканские хроники в сентябрьВ ЮАР мы собирались очень долго. Поездка откладывалась раза три, поэтому маршрут был проработан заранее - Кейптаун (3 дня) – нац.парк в Сент-Люсии (... |
![]() Нестандартное путешествие в ЮАРНестандартное путешествие в ЮАР Самый край света, маленькая, но жаркая земля на кончике африканского континента. Разве не захватывает она своими др... |
Незабываемые впечатления:
![]() ПОЕЗДКА В ЮАРДобрый день, хочу оставить свой отзыв о поездке. Надеюсь, он кому-то поможет. |
![]() Рассказ. Лучшие экзотические маршруты роскошных поездовРаньше считалось, что железная дорога и комфорт - вещи несовместимые. Однако сегодня путешествия на поездах класса люкс становятся всё более популяр... |
![]() Чудеса природы ЮАР: Столовая гора и пещера КангоЗакат на самой старой в мире горе |