Про школы в ЮАР |
Впечатления - Отзывы и истории туристов |
Школы в ЮАР есть трех типов: частная, государственная и полу частная - полугосударственная. В государственных школах учится только черное население и обучение почти бесплатно – родители учеников платят совсем смешные деньги. В частных – оплата начинается от трехсот долларов в месяц до двух тысяч американских долларов. Именно в такой школе учатся дети наших богатых друзей. У них в школе совсем другая программа обучения, но она, ни в чем не уступает государственной. Единственный плюс: много спорта, танцы, верховая езда и часто в школе организовывают всякие торжественные мероприятия в актовом зале, где собираются все школьники вместе с родителями. Получастная полугосударственная школа – это школа в белом районе, где большинство учеников белые и четверть темнокожие. За такую школу надо платить от ста до двухсот американских долларов в месяц. В такой школе программа обучения делится на два уровня – низкий и высокий. На «низком» обучают в основном чернокожих учеников. Программа очень легкая. В выпускном классе по математике, например, они изучают уравнения с одним неизвестным, когда на высоком уровне – логарифмы и интегралы. Мои дети учатся именно в таких «полу» школах и я очень довольна образованием. Начало учебного года – вторая или третья среда января. Окончание – в конце ноября. Всего четыре четверти. После первой четверти каникулы две недели, после второй – три недели, после третьей – две, и летние каникулы – весь декабрь и неделя – две в январе. В этом, 2008 году первый учебный год выпал на 9 января. И мой сын Алексей первый раз пошел в первый класс. А дочь Ирина первый раз в последний класс. Я, конечно, помню как мы, в Одессе, отправляли Иру в первый класс, и как торжественно все это было, но отправляя сынулю, я чувствовала совсем другое чувство. Не было радости, не было праздника. Да, я знаю, что праздник не надо ждать, а надо создавать самим. Мы пытались. Но, к сожалению, у нас ничего не вышло. Потому что не было никакой линейки, никакого первого звонка, ни цветов, ни стихов, ни красивых фраз. Мы просто завели ребенка в класс, где все ученики уже сидели за партой, а родители стояли рядом. Нам раздали два листочка, на которых было написано, во сколько забирать детей, что давать собой ребенку на обед и какие вещи принести на продленку. Некоторые родители были в спортивных костюмах. Один мальчик держался за маму, рыдал и причитал, что ему тут не нравится, и он хочет домой. Еще одна девочка разревелась, и хотела с родителями вернуться домой. Мой сынок тоже очень растерялся и заплакал. Так что праздника не получилось. Но уже буквально через неделю сын с удовольствием шел в школу и просил забрать его не в три часа, а в пять – чтобы у него было время еще и поиграть. За продленку надо платить отдельно – почти такую же сумму как за школу. Еще можно договориться с водителем небольшой маршрутки, который может отвозить и забирать ребенка со школы, если родители работают. Очень многие пользуются этой слугой. У каждого родителя дома находится прислуга, которая откроет ворота ученику. Мы тоже думали об этом варианте, если бы сыну не понравилось, и он бы ходил в школу не с удовольствием. Еще школы делятся на начальные и высшие. Начальная школы – с первого по седьмой класс. Высшая – с восьмого по двенадцатый. В начальной школе детей не заваливают домашними заданиями. Моему сыну дают задание на дом один раз в неделю, и он его с удовольствием выполняет. Буквально через неделю сын зашел ко мне в комнату, приложил правую руку к сердцу и стал петь гимн Южной Африки. Небольшое пояснение. Гимн Южной Африки состоит из четырех куплетов, каждый из которых исполняют на одном из четырех официальных языков страны: английском, африкаанс, кхоса и сесото. Конечно же, за две недели ребенок никак не мог выучить все четыре языка. Но зато он знал первую строчку гимна «Нкози сикулели Африка», что в переводе означает «Господи, благослови Африку» и этого ему было достаточно, чтобы продемонстрировать мне свою любовь к Африке. Вообще, все жители ЮАР большие патриоты. И когда, например, перед матчем на стадионе исполняют гимн все встают и поют его. Эту любовь к своей стране, как я уже поняла, вкладывают со школьной скамьи. Но вернемся к школьным будням. Не прошло и месяца, как я получила письмо, в котором сообщалось, что через две недели состоится конкурс публичного выступления. Сначала этот конкурс проведут классные руководители в своем классе, среди них выберут несколько лучших «спикеров» и потом они будут соревноваться с другими лучшими учениками-спикерами в актовом зале. Речь должна начинаться с одной из фраз: - Когда я вырасту я стану… - Мои игрушки живые… - Если бы я был мамой… - Мои магические тапочки… - Как я появился... - Если бы я был Дедом Морозом... Речь должна быть не более одной минуты. Сначала я поговорила с сыном: - Ты должен выступить перед всем классом. Хочешь? - Да! – обрадовался ребенок, - Конечно! Весь в папу. Я совершенно не умею себя вести на публике. А когда говорю тосты, или читаю стихи (особенно свои) начинаю рыдать. - Но нам нужно выбрать тему. Давай, я начну – а ты продолжишь. - Ура! – ребенок был счастлив поиграть в такую игру. - Итак, когда я вырасту я стану... - Полицейским. - Дальше... – попросила я. - Все. – Гордо ответил сын. - Ты станешь полицейским и что ты будешь делать? - Буду ездить с пистолетом на машине и проверять, чтобы везде был порядок. Буду стрелять... - Стоп! – перебила я сына, - эта тема нам не подходит. Давай попробуем вторую. Мои игрушки живые. - У тебя нет игрушек. - Я говорю про твои. - Мои игрушки живые? – испугался ребенок. - Нет, я пошутила. – Вздохнула я, - Тема третья: если бы ты был мамой, чтобы ты сделал? Сын недовольно скривился и спросил: - Готовил всем картошку и салат? Я вздохнула. Разговор с сыном не получался. Про «магические» тапочки говорить не хотелось. Оставалась две надежды: или на папу, с его объяснениями сыну «Как он появился на свет» или на Деда Мороза. Я взяла за руку сына и оправилась к папеньке. - Поговорите как мужчина с мужчиной. Муж спрятался за миской с салатом: - Поговори ты. - Я не мужчина. А ему нужен мужской рассказ. Расскажи ему как он появился на свет. Муж почесал плешь, отодвинул от себя тарелку, посадил ребенка к себе на колени и начал свой рассказ: - Я взял вот такую семечку, - папенька нацепил на вилку кусочек огурца и покрутил возле носа сыночка, - вот такую масенькую и засунул в маму. Прямо в животик. Семечка начала расти, животик тоже, и когда мама стала круглая, как бочка, мы поехали в больницу и врач разрезал маме животик и вытащил тебя. Тут муж попросил меня показать сыну шрам от кесерово. Сын довольный, что теперь знает все на свете закричал: - Я буду говорить в школе об этом! - Хорошо. Только теперь повтори нам, что ты понял. - На русском? - Да, давай сначала на русском, а потом на английском. - Сначала я был огурцом. Масеньким, - сын повторил интонацию папеньки, - а потом попал в мамин живот и стал ребенком. Мы с мужем рассмеялись, хотя смешного уж точно ничего не было – речь спикера была не завершена. Оставалась одна надежда: на дочь. И одна тема про Деда Мороза. - Ира, ты сможешь написать небольшой доклад, который будет начинаться с фразы «Если бы я был Дедом Морозом»? - Конечно! Через десять минут она принесла текст: «Если бы я был Дедом Морозом, я бы принес каждому ребенку на Рождество подарок. Но в первую очередь я принес бы подарок детям, которые не имеют родителей, которые живут в приютах, которым повезло больше, чем мне. Я бы сделал это для того, чтобы дети со всего мира верили в чудеса и благословляли добро» Я прочитала этот текст вслух. Сын сразу заявил: - Я такое говорить не буду. - Почему? – спросила его сестра. - Потому что не запомню. - Ира, это вас в школе обучают таким красивым фразам? – спросил мой земной муж. - Нет, - скривилась дочь, - в родном доме! Как вы уже наверное поняли, спикера из моего сына не вышло. Пока... Но мы работаем над этим... уже доказали ребенку, что из огурца не может получиться человечка. В высшей школе, где учится моя дочь, домашние задания очень тяжелые и выполняются каждый день. Кроме обычных предметов есть так же «Публичное выступление» и «Дебаты». На «Дебатах» класс делится на две группы. Сначала первая группа выступает и доказывает свою сторону. Затем вторая. Цель, как не странно не прийти к общему мнению, а провести споры на должном уровне – без криков, скандалов и оскорблений.
|
Читайте: |
---|
Истории бывалых:
![]() Отчет о путешествии в ЮАРКак говорится, шоб я так жил……… Исходные данные : 2 человека, 15 дней, без машины и без прав, по маршруту Йобург (ночь)-Мпумаланга (2 ночи)-Gwalagw... |
![]() Дурбан и его окресностиДурбан - второй по величине (после Кейптауна) морской порт ЮАР, делится на две части: старый город со старинными зданиями, индийским кварталом, торг... |
![]() Записки брюнетки Посещение Парка КрюгераСам парк занимает территорию, равную по площади территории Израиля. Он протянулся с юга на север на триста пятьдесят километров широкой полосой в ше... |
Незабываемые впечатления:
![]() Рассказ. Африка за 20 днейВремя поездки: 6-25 февраля 2009 года Маршрут: Хабаровск (Россия) - Москва (Россия) - Дубай (ОАЭ) - Кейптаун (ЮАР) - Виндхук (Намибия) - Свакопмунд... |
![]() Рассказ. Весеннее приключение в ЮАР: путешествие по Дороге СНас было 6 человек - мы с Робом, Лена, Дима, моя подруга Наташа и ее приятель Артём. |
![]() Африканский альбомТакие разные африканцы Мы с моим другом Ренатом Вальтером проехали с юга на север, от ЮАР до Кении, двадцать две тысячи километров. |