Путешествие по ЮАР
Впечатления - Отзывы и истории туристов

  путешествие по юар

«Появились билеты в ЮАР по 13500 рублей – К черту Норвегию, летим туда!» - эта фраза моей девушки заставила меня задуматься,ведь практически спланировав путешествие Россия-Украина-Норвегия-Польша-Германия-Россия посредством дешевых авиабилетов компании Wizzair (к примеру перелет Киев-Осло стоил 1400, а Осло-Познань 600 рублей – кстати такие цены до сих пор на сайте этой авиакомпании и путешествие через Украину в Осло намного дешевле варианта лететь из Москвы) придеться либо отказаться от него, либо найти возможность добавить к нему ЮАР. А фраза папы, что это мечта его жизни оказаться в Африке добавила уверенности что все получится.Отпросившись с работы на неделю раньше, и купив в AirFrance билеты по маршруту Москва-Париж-Иоханесбург-Кейптаун (за последний сегмент пришлось доплатить около 7 тысяч рублей) вечером 27 апреля мы вылетели в сторону Африки. Самолет до Парижа оказался наполовину пустой, так что часть группы (а всего за два дня от решения ехать до окончательного закрытия набора членов набралось 12 человек) либо спала либо развлекалась разговорами. Пересадка в Париже, далее 10 часов ночной перелет в забитом самолете до Йоханесбурга и вот утром мы прибыли в аэропорт. Сам аэропорт состоит из 2 частей и, выйдя из международной части, увернувшись от добровольных помощников, которые за деньги хотели показать нам дорогу, зарегистрировавшись на рейс в Кейптаун, вылетающий через 5 часов, пошли есть и менять деньги. Совет: даже имея билеты до Кейптауна не соглашайтесь на регистрацию багажа до конечной точки - например мы с удивлением обнаружили наши чемоданы на ленте Йохансбургского аэропорта.

Деньги

Денежной валютой являются ранды. После кризиса курс рандов к доллару сильно упал от 1 доллара к 7 рандам до соотношения 1 к 12, что делало путешествие недорогим и сравнимым по стоимости с путешествием по России, однако уже в апреле курс начал укрепляться и уже к концу поездки составлял 1 к 8. С обменом денег в аэропорту, впрочем как и везде в ЮАР, ситуация очень хитрая – во первых от курса увиденному на табло, нужно отнять 2 процента комиссии обменника, далее 50 рандов за проведение операции, и только потом считать, что получилось. Поэтому, передавая деньги сразу спрашивайте, сколько получите денег за обмен, либо, что значительно сократит потери, возьмите с собой тревел-чеки. Обменяв их в официальном пункте АмериканЭкспресс (например на 2 этаже Вейфронта в Кейптауне), вы очень мало потеряете в обмене.

Питание в аэропорту

Наиболее адекватное место – “Soaring Eagle” с мексиканской кухней – низкие цены, огромные порции и реально вкусные блюда – наевшись до отвала, включая вино за 300 рублей на человека. Улетая, мы снова обедали там.

Погода

Прилетев в Кейптаун увидели небо, затянутое тучами. Собираясь, мы понимали, что конец апреля – начало мая - это глубокая осень для Африки, и погода нестабильна –может идти дождь, а может светить солнце две недели подряд. Но солнце не подвело - на следующий день светило практически весь день с небольшим дождем вечером, а к концу недели пребывания оно уже светило без остановки.

Температура днем была 18-20 градусов, ночью 12, был ветер, так что я думаю, джинсы и ветровка - наиболее оптимальная одежда для путешествий в это время года.

Прокат машин и проживание

Так как получить мотыгой по голове от доброго африканского населения не входило в наши планы, мы сразу озаботились прокатом машин. Так как об этом, видно, думает каждый второй прилетающий на отдых в Кейптаун, то вся парковка аэропорта этого города заметно отличалась от других аэропортов, где мы бывали - практически все поле было усеяно машинами десятка прокатных контор. Машину мы заказали еще в России в прокатной конторе First Car Rental. Из несомненных плюсов - низкие цены, цена по Интернет в 2 раза ниже чем на стойке (это правило действительно для всех прокатных контор), отсутствие какой-либо предоплаты. Советую сразу брать полную страховку (excess равен 0) и автоматическую коробку - все таки мне как водителю с механики трудно было бы заново учиться переключать передачи с левой руки, хотя через час уже вполне сносно получалось ездить - хотя водители сзади до конца путешествия мне не верили. За 2600 рандов мы получили на неделю VW Polo седан автомат с полной страховкой, другим членам нашей группы дали Toyota Yaris - а так как цвета машин были в цветах россиийского флага - то и ездили мы друг за другом :) Дорожное покрытие очень хорошее, водители культурные, слегка напрягает отсутствие нормальных указателей на туристические достопримечательности, так что советую взять с собой навигатор либо в прокатной конторе, либо привезти из России. Я выбрал второй вариант, хотя на месте появились трудности. У меня был IGO 8 c картой ЮАР 2007 года, и он очень не хотел понимать что движение в этой стране левостороннее - то есть проезд развязок он рассчитывал исходя из правостороннего движения и уехать в область вместо центра было обычное дело. С другой стороны наличие навигатора значительно экономило силы водителя и позволяло быстро добираться до конечного пункта.

В итоге 1720 километров по ЮАР не доставили никаких хлопот, кроме удовольствия от вождения.

Проживание

Взяв три машины напрокат первым делом мы все потерялись - я начал тупить от появившейся возможности в новой стране ехать по встречке :), забыл о контроле оставшихся машин, и поехал куда глаза глядят и когда опомнился, то шансов собраться вместе уже не было. В итоге собрались только через полтора часа - я приехал по навигатору, остальные водители - по указаниям таксистов и собственной смекалки.

Для проживания в Кейптауне используются в основном апартаменты - большие жилые комплексы с квартирами с полноценной кухней и гостиной. Мы выбрали Sunstays Lagoon Beach - и полностью остались довольны выбором. За 72 доллара за ночь мы получили номер на четырех человек в сорока метрах от океана с 2 спальнями и ванной в каждой комнате, большую гостиную и кухню, на которой получалось готовить полноценные ужины из рыбы, которую мы ловили в океане, а также охраняемую парковку. Сам жилой комплекс находится в 15 минут езды от центра, так что это идеальный вариант, но ни в коем случае не едьте туда без машины - автобусов там нет, а поездки на такси домой и в центр съедят большую часть бюджета!

Пробки в центр города присутствовали, но обычно утром в 8 утра и ближе к вечеру в районе 17-18 часов - в остальное время можно было без проблем ездить по городу, паркуясь на платных парковках (7-10 ранд за 2 часа) либо просто там, где было место. После захода солнца на улицах никого не было - так что машина была еще одним элементом безопасности.

Еда

Все очень вкусно и недорого - по сравнению с питанием в столице был просто рай - заходя практически любое место мы получали отменные блюда. Полноценный ужин обходился в 500 рублей на человека, включая спиртные напитки. Также вечером мы закупались в местных супермаркетах - пива там принципиально не продают, но вина были дешевы - порядка 120 рублей на наши деньги.

Рыбалка

Так как в океане присутствуют течения, в которых обитает тунец ростом с человека и весом под 70 килограммов - то рыболовы в нашей группе очень захотели эту рыбу поймать. Исследуя предложения на центральной улице Кейптауна мы получили цену в районе 15 000 рандов за аренду на один день лодки. Мда, дороговато... Но исследовав вечером Интернет, нашли предложение на лодку такого-же класса за 5000 рандов на 4 человек - и рыбалка оказалась классной. В этот день ее капитаном (а также по совместительству владельцем) был Дэвид, дядька лет 50, владелец прокатной конторы с огромным домом в зажиточном районе, раз в месяц выходящий в море порыбачить. Отплыв в море на 60 километров мы начали рыбачить. Итог - пара тунцов на десяток килограммов, еще с десяток таких же мы отпустили обратно, так охотились на рыбу побольше. Чуть не поймали полутораметровую голубую акулу, при вытаскивании на борт сломалась удочка, и классный трофей уплыл в океан.

Сафари

Так как съездить в Африку и не побывать на сафари было не так интересно, мы озаботились выбором между национальными парками и гейм-резервами. Основное между ними различие - национальные парки большие, приехав на своей машине или взяв рейнжера можно ездить в поисках диких животных по очень большой территории (например парк Крюгера по размерам больше Великобритании). Вероятность встречи в течении дня со львом без подготовки не большая, большое расстояние от Кейптауна, а также распространение малярии в этих местах склонило чашу весов к гейм-резервам - частным владениям, где на большой территории находятся много разного зверья, есть рейнжеры, а также отменные возможности по проживанию и бескультурному проведению досуга. Наиболее близким к Кейптауну оказался гейм Garden Route Game Reserve. Ехать до него 350 километров (где то 6 часов с остановками на мысу) по национальной трассе, с возможностью посетить мыс Игольный - самую южную точку Африки, где встречаются воды Индийского и Атлантического океана. В цену 100 долларов на человека за ночь мы получили 2 сафари - на закате и восходе солнца, очень вкусный ужин и завтрак, проживание в шале с удобствами на 2 человек. На самом сафари есть возможность близко увидеть носорогов, слонов, буйволов, зебр, жирафов, антилоп, гепарда, а также быть съеденным самкой льва - такой экстрим получила вторая группа, когда на сломанном джипе уезжала от прайда. Нашей группе повезло меньше - мы только смогли спасти черепашку, которая выползла на дорогу - после инцидента накануне близко ко львам нас не подвезли.

Связь

Платить по 120 рублей за минуту разговора с Россией не входило в наши планы, так что на один из мобильных телефонов было установлены две программы - fring и netcall, причем вторую использовали значительно чаще. Принцип работы программы такой - вы вводите номер телефона в любой точке земли, используя в телефоне сим-карту местного оператора связи, программа передает номер на специальный сервер, а он соединяет Вас и другого абонента, используя два входящих вызова. Для абонентов оба звонка являются бесплатными, а с Вашего счета списываются деньги в размере примерно 20 центов за минуту разговора. Через fring звонки на Москву стоили значительно дешевле, порядка 2 центов за минуту - но wi-fi был не везде, так что он был скорее запасным вариантом.

Достопримечательности

Так как у нас было всего 6 дней, то смотрели мы самое интересное и близкодоступное. Рекомендую посещение мысов Доброй Надежды и Игольного, пляжа с пингвинами в районе Boulders Beach, садов Кирстенбош, заливов Hout Bay и Cape Bay, подъем на Столовую гору и Сигнальный холм, поездку по Garden Route, пещеры Cango Caves, посещение страусиной фермы и винных ферм с неизменной дегустацией вин и шампусика. Сам Кейптаун очень интересен, уютен, солнечнен - для его осмотра рекомендую сесть на специальный двухэтажный автобус, который объезжает все достопримечательности с возможностью сесть и выйти на любой остановке.

Бюджет

Вся поездка, включая авиабилеты, проживание в апартаментах, визу, посещение достопримечательностей и питание, обошлась в 42 000 рублей на человека - по моему небольшая сумма для появления в моем списке под номером один страны, в которую хочется вернуться снова.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Истории бывалых:

News image

Путешествие в Западный Кейп

Путешествие в Западный Кейп. Как и почему

News image

Занятие в Кейптауне

Если вы всё же решили приехать в Кейптаун, вот вам неполный список того, чем можно заняться в хороший день:

News image

Русская в ЮАР

Русская эммигрантка в ЮАР

Незабываемые впечатления:

News image

ЧУДЕСА ПРИРОДЫ ЮАР(1.СТОЛОВАЯ ГОРА 2.ПЕЩЕРА КАНГО)

Чудеса природы ЮАР(1.Столовая гора 2.Пещера Канго)

News image

Рассказ. Великолепие ЮАР, Замбии, Ботсваны

Ну что собираемся...

News image

За главного или мое путешествие по Африке

За главного или Моя Африка (путешествие по ЮАР, Замбии и Ботсване)