Декабрь. ЮАР
Впечатления - Впечатления от поездки ЮАР

декабрь. юар

Чемпионат мира по футболу, который проходит в ЮАР уже можно считать результативным, так как он даст новую сборную - чемпиона мира. Ведь в финале сыграют Голландия и Испания, ранее не добивавшие такого результата. С учетом того, что Южная Африка практически родной дом для голландцев (там до сих пор говорят на африкаанс, в основе которого нидерландский язык), возможно им помогут здешние стены?

Я уже опубликовал несколько отчетов о поездке в ЮАР, которая состоялась в декабре 2005г., но так как осталось много неиспользованных фотографий, то решил сделать обобщенный рассказ о том как мы провели три дня в ЮАР.

ФОТО: До чего же хороши африканские закаты

Вылетев из Киева Британскими авиалиниями, мы (группа украинских журналистов, пишущих о металлургии) сначала попали в Лондон. Естественно ни у кого не было английских виз, поэтому около 4 часов пришлось торчать в Хитроу. Этот аэропорт шокировал меня своими размерами, количеством магазинов, ресторанов, а также тем, что практически всю черновую работу выполняют понаехавшие индусы, африканцы и другие уроженцы юго-восточной Азии.

Из Лондона в ЮАР, в отличие от Украины, ежедневно отправляется с десяток самолетов. Лишь за время нашего ожидания в Кейптаун и Йоханнесбург улетело не менее четырех.

ФОТО: Вэлькам ту африка

Дождавшись своего времени и зарегистрировавшись, мы проследовали в огромнейший Боинг 747-400 - самолет, в котором кресла эконом класса расположены в три ряда по схеме 3-6-3. Каждый пассажир получил пакет с пледом, подушкой, носками, маской-очками для сна, наушниками, зубной счеткой и пастой. Полет проходил на высоте 11 км и на скорости за 1000 км/ч - об этом, а также о местоположении самолета над Африкой сообщал один из телеканалов, который транслировался на индивидуальных экранах.

Спустя 11 часов ночного полета мы приземлились в аэропорту Йоханнесбурга. Пройдя к парковке арендных машин и потеряв одного из коллег, мы отправились на завод, оставив в стороне одну из столиц ЮАР.

Металлургический завод Vanderbijlpark расположен в одноименном городке, в километрах 30 от Йо-бурга. Легкий фуршет, общение с директорами, странные для менеджмента завода манипуляции с отметкой командировочных удостоверений и на этом обязательная программа выполнена - мы на свободе. Если быть точнее, то под чутким руководством местного отдела маркетинга нашу группу повезли развлекаться.

ФОТО: Так развлекаются белые господа

Первым делом - водная прогулка по реке Вааль (занятное наблюдение - практически везде, даже в 5-звездочном отеле, сантехника местного производства названа в честь этой реки), которая разделяет две Южноафриканские области. В одной варят сталь, в другой расположены нефтеперерабатывающие заводы.

Прогулка была как суденышках странной конструкции, которая не предполагала киль. Поэтому, когда мимо нас пролетали более быстроходные катера, то легкое покачивание на волнах превращалось в аттракцион кто первый пойдет кормить крокодилов .

ФОТО: В такой посудине тяжело удержать равновесие

Вернувшись на базу, мы попали в прекрасную атмосферу небольшого туркомплекса, расположенного на берегу реки. Гостиница, ресторан, зал для сквоша и большой газон (как оказалось - это вертолетная площадка).

ФОТО: В гараже нас ждало неожиданное открытие

Так развлекаются

Тяжело удержать равновесие

В гараже

Виски, амарула, вино и пиво текли рекой. Я там был, но как говорится в сказках, по усам текло, а в рот не попало, что объясняется очень просто. Перед поездкой меня угораздило проконсультироваться с опытным африканером, который лет 30 назад защищал экономические интересы СССР в африканских странах. Он порекомендовал сделать прививку от желтой лихорадки. На мое возражение, что в ЮАР эта болезнь не распространена, он ответил, что если вдруг самолет совершит аварийную посадку в Центральной Африке, то в отличие от всех остальных пассажиров, я смогу выйти из аэропорта. Эта прививка помогает даже от легких форм лихорадки Эбола! , - услышав такое напутствие я отправился в госпиталь, где получил укол под лопатку и удостоверение (на трех языках), подтверждающее, что я могу без проблем гулять по Африке и Южной Америке. Вот только инкубационный период - 10 дней с момента укола - заканчивался в последний день африканского приключения. А до того - к алкоголю даже нельзя притрагиваться. Так что приходилось наслаждаться салатами, мясными блюдами и сладкими газированными напитками. Зато до 2015 года я могу ездить в экзотические страны - эй, кто-нибудь, зовите!

ФОТО: ЮАР только готовилась к конкурсу на проведение чемпионата мира по футболу. Особое внимание уделялось профилактике ВИЧ. В рамках программы даже в заводских уборных висели кондоматы с бесплатными презервативами

Вечер прошел в светских беседах под звездами Южного Полушария. Сопровождавшие лица что-то рассказывали о зарплатах, уровне жизни в стране и т.п. Но в итоге руководители посоветовали не верить услышанному: Они всего лишь водители! . Первый день закончился переездом в Emerald Hotel, расположенный на территории громадного развлекательного комплекса с ландшафтным парком.

ФОТО: Афроремонт не предполагает использование металлочерепицы

Второй день мы начали с экскурсии по заводу, после чего отправились в аэропорт - нас ждал Кейптаун. Во время переездов главное, что бросалось в глаза - огромные территории, застроенные железными будками. Как оказалось - в таких домах живет большая часть чернокожего населения страны.

Много лет назад белое правительство решило, что в городах нет места чернокожему населению и в рамках политики апартеида (в переводе с языка африкаанс apartheid — рознь, раздельность , то есть раздельное проживание, работа и т. д.), действовавшей с 1948 по 1994 гг. местные жители были отселены. Однако в определенный момент белое население осознало, что не может, а вернее не хочет выполнять грязную работу, для чего стали массово привлекаться африканцы. А те, тоже не дураки, решили, что каждый день кататься туда-сюда слишком накладно и начали селиться поближе к месту работы что называется под открытым небом. Благо климат позволяет. Сегодня более благоустроенные районы застроены хатами-мазанками, но большая часть таких самопоселенцев живет в избушках из гнутого листа. У них свой бизнес, свои такси, своя культура и законы. Они спокойно воруют электричество, подключаясь к высоковольтным ЛЭП. Правительство пыталось отключить в этих поселениях свет, но после того, как несколько контролеров местного энергонадзора бесследно исчезли, было принято решение оставить все как есть.

ФОТО: Типичный дом жителя ЮАР

Бесплатные презервативы

Афроремонт

Типичный дом

Вылет из Йоханнесбурга и Кейптаун не обошелся без приключений. Билеты оказались не на конкретный рейс, а на направление, поэтому один из участников делегации не вместился в самолет и отстал от нас на несколько часов и сотни километров. Благо, в отличие от Украины, авиасообщение в ЮАР достаточно развито и он присоединился к нашей группе, практически ничего не пропустив, ведь в этот вечер нас ждал лишь ужин и прогулка по набережной, переоборудованной из бывших верфей.

ФОТО: А это практически элитный коттеджный гордок

А поселились мы в одной из лучших гостиниц города - Table bay hotel. Здесь же проживали участники регаты Volvo ocean race. Как выяснилось недалеко от отеля базируется одна из лучших яхтенных команд (сейчас уже не помню какая - вроде бы АБН Амро). Воспользовавшись случаем я попытался аккредитоваться в пресс-службе регаты. Пройдя по указателям до небольшой комнаты, где у компьютера сидели две девчушки, я попытался им объяснить, что я журналист из Украины и очень хочу написать статью о соревновании. Но они вероятно, восприняли меня как какого-то безумца, сказав, что компьютер не работает и пообещали аккредитовать попозже. Но я так и не получил ни одного пресс-релиза. =)

ФОТО: Здесь я вышел на след пресс-службы Volvo Ocean Race

Ужин, опять алкоголь рекой, обучение англичан правильно пить самбуку, салат с мясом крокодила, разговоры о том, как правильно по-английски заказать зеленый чай и к 10 вечера нам предложили пойти в номера. Естественно душа требовала продолжения банкета, поэтому несколько наиболее отчаянных журналистов приняли решение прогуляться по ночному городу, купить пивка, обсудить полученные и набраться новых впечатлений.

Но выйдя из гостиницы около 11 вечера мы удивились - все магазины и рестораны уже были закрыты. Душа требовала хотя бы пива и мы отправились на поиски круглосуточных ларьков (забегая вперед, скажу, что мы их так и не нашли). Выбирая куда идти, мы остановились у лодочного причала. Один из журналистов бросил окурок в море. Неожиданно из-под причала раздались звуки, похожие на хрюканье и поросячий визг, завершившиеся всплеском воды. Испуганно переглянувшись мы подошли к леерному ограждению и увидели десятки морских котиков, которые устроились на ночлег на теплых досках причала.

ФОТО: Немножко фантазии, чуть больше терпения и пивная банка превращается в самолет

Коттеджный гордок

Volvo Ocean Race

Самолет

После этого события, часть коллег, вероятно, решили, что с них достаточно приключений и вернулись в гостиницу. Четверо наиболее храбрых направились к стеклобетонным домам даун тауна. На пути встретился лишь один магазин - на АЗС. Однако в нем не было пива. Мы купили каких-то соков, поболтали с продавцами и, выйдя на улицу, оказались на крупном перекрестке. Машин не было, но нам горел красный свет. Посоветовавшись, мы решили не перебегать дорогу - мало ли какие в ЮАР наказания за нарушение ПДД. Дождавшись зеленого света мы было начали переход, однако из темноты появился огромный красный автомобиль пожарников. Пока мы его пропускали, вновь загорелся запрещающий сигнал светофора. Это знак! , - дружно выдохнули мы, развернулись и пошли в отель. Хорошо, что вы остановились на том перекрестке. Ведь вас там ждали! На ночь даун таун пустеет и туда стекаются все местные бомжи, которые вряд ли бы просто так вас отпустили. В лучшем случае ограбили , - утром подлил масла в огонь гид.

ФОТО: Как только стемнеет, набережная станет совершенно безлюдной

Последний день в ЮАР для меня начался очень ранним утром. Я повторил ночную прогулку по набережной, фотографируя достопримечательности и морских котиков, дыша океанским воздухом и рассматривая дома, построенные колонизаторами. Впереди нас ждало еще несколько экскурсий: на Столовую Гору, виноградник и еще одна по выбору.

Фотографии Столовой горы - по ссылке. Что говорить о винах? Их нужно пробовать. Благо сейчас даже в Киеве выбор южноафриканского алкоголя достаточно велик.

ФОТО: Местное вино разбавляется африканским колоритом

В завершении нам сообщили, что из-за пробок мы можем посетить только одно место: Или океан, или торговый центр! . И тут мы совершили стратегическую ошибку, дружно крикнув, что хотим в супермаркет за сувенирами. Я до сих пор сожалею об этом выборе, тем более, что в аэропорту оказалось гораздо больше сувенирных лавок с приемлемыми ценами.

ФОТО: Золотой котик - символ отеля Table Bay. На его постаменте выгравированы имена всех знаменитых постояльцев. Больше всего меня заинтересовал Михаэль Шумахер

Набережная

Африканский колорит

Золотой котик

Однако сделанный выбор говорит лишь о том, что еще будет возможность искупаться в одном из океанов. И ею нужно воспользоваться.